пневматическое оружие,пневматические винтовки, пневматические пистолеты, апгрейд воздушек, оптика для пневматики
 

 Меню

 >
Главная

 >
Каталог пистолетов
   >> Аникс (Россия)
   >> Ижевкс (Россия)
   >>
Umarex (Германия)

 >
Апгрейд (Статьи)

 >
Обратная связь
 Апгрейд пневматики

 Увеличение хода поршня у ИЖ-6x

 
           В ИЖ-60 конструктивно заложен запас хода около 7 мм. Теоретический предел – когда шептало обратной стороной упирается в манжету. Для этого надо сточить 2,5 мм металла до манжеты. Пока я этого не сделал, а ограничился увеличением хода на 3 мм. Идея проста – подложить в поршень дополнительную вкладку, чтобы шептало упиралось не в торец поршня, а в эту пластину. Согнуть для этой цели пластинку из металла подсказал YuraS. Он же и снабдил соответствующей железячкой.

 


 
 

 
Вкладка выгнута из стали толщиной 1,2 мм по форме показанной на рисунке. Профиль изображен такой какой получился, а не такой как должен быть в идеале. Дело в том, что гнуть сталюку (довольно прочную) такой толщины без тисков не так легко. С соответствующим инструментом получилось бы лучше. А так, что вышло, то и нарисовал.

 
Углы на сгибе обтачиваются напильником заподлицо со стенками поршня, даже чуть глубже, чтобы не выступали и не поцарапали стенки рабочей зоны цилиндра. Сама пластинка внутри поршня никак не крепится. Она прижата силой пружины. А в момент контакта с шепталом это полностью сжатая пружина.
 

 

 
В результате ход поршня увеличился на 3 мм с 57 до 60 мм.

 
Положительный эффект – увеличение скорости на 6-8 м/с.

 
Отрицательный эффект – пружина поджата сильнее. Ну и надежность конструкции при длительной эксплуатации под вопросом.

 
Есть идея по конструкции, которая мне нравится больше. Вместо вкладки на её место приделать вставку в виде как бы вырезанной части поршня. Она будет являться продолжением кромки поршня, куда упирается шептало.
 

 


  

 
Плюсы такой конструкции – большая надежность, не поджимается пружина. Вопрос остается в этом самом «приделать». Это должно быть очень прочное соединение. Не сварка, но хотя бы пайка. Винты там посадить негде. Разве что очень маленькие, но тогда прочность соединения будет сомнительна. Как припаять я пока не знаю. Не исключено, что проще будет заказать выточить новый поршень.

 
Следует сказать, что большему увеличению хода препятствует конструкция узла взведения. Сейчас у меня он уже на грани. Пришлось даже слегка подточить надфилем паз, в котором ходит основание рычага взведения и тягу в том месте, которым она касается цилиндра в самом крайнем положении. Для дальнейшего увеличения хода поршня понадобится дорабатывать тягу. По-видимому, нужно заклепать дополнительный крюк из закаленной стали миллиметра на 3-4 ближе лепестков тяги, чтобы за поршень цеплялся этот крюк. На него и будет ложиться вся нагрузка при взведении. Это заодно и решит проблему стачивания этих лепестков на торце.

 
Результат доработки вполне обнадеживает. 5% увеличения хода – 4% увеличения скорости. Хорошая, так сказать, масштабируемость  :))

 
Удачных апгрейдов!

 

 
 Рекомендуем
 Кнопки


Rambler's Top100

 
   
 

Автор - Гришунин Дмитрий
2007©Vozdushka.Narod.Ru

Hosted by uCoz